Если ты делаешь что-то, делай это только потому, что тебе это нравится и ты хочешь это делать.
Сид Вишес
Семидесятые. Время
глобальных перемен – в культуре, в обществе, в мировоззрении целого народа. Время,
когда молодежь пыталась обрести независимость, выразить протест против
устоявшейся жизни общества. Стало не модным существовать в каких-то рамках,
долой все ограничения и правила приличия! Все были заняты тем, чтобы сделать
что-то эдакое, кардинально противоположное тому, что было раньше.
Приветствовались любые проявления своего Я, лишь бы это было поярче,
поэкстравагантнее. Чтобы стать наиболее запоминающейся парой того времени,
нужно было, чтобы встретились два действительно, даже по тем меркам,
нестандартных человека. Такими и были Сид Вишес и Нэнси Спанджен.
Учитывая тот
факт, что Сид только-только обосновался в панк-группе «Sex Pistols» в качестве бас-гитариста,
а Нэнси пропускала через себя участников всевозможных музыкальных групп,
развивавших панк культуру, то они просто не могли не встретиться, и их встреча
была лишь делом времени.
Как бы
сложилась их жизнь порознь? Проблемы с Нэнси начались еще в детстве – нервные
расстройства, она была сложным ребенком, который, становясь старше, приучился к
наркотикам и познал похоть. На то время все были небезгрешны, но у нее это
проявлялось с особым размахом. Нэнси была лицом небезызвестным в музыкальной
панк тусовке. Любовь к вечеринкам и особый интерес к участникам групп не могли
оставить ее незамеченной. Своего рода хобби – переспать, с как можно большим
количеством музыкантов. Послужной список рос и рос. Все стремились к
развлечениям, которые не могли проходить бесследно и, естественно причиняли
вред здоровью. У Нэнси был подход особый, ее жизнь была наполнена большей долей
саморазрушения. Эдакий стиль жизни – медленно, но уверенно убивать себя. Но она
была таким человеком, что, если и уходить, то не одной, и пыталась привлечь к
своему стилю жизни как можно больше людей. Такая ее жизненная позиция не могла
остаться незамеченной, и в панк сообществе мнение о ней ставало все более
негативным. Без Сида она не имела бы той славы, которую обрела, будучи с ним. Ее будущее – это стать изгоем
того общества, имея крайне негативное отношение к себе, и быстрая смерть, так
как попытки покончить с
наркотиками успехом не увенчались и она крепко сидела на героине.
Сид, который
просто идеально соответствовал тому времени, не мог уйти бесславно. Сид Вишес –
это олицетворение английской
молодежи 70-х. Он умел давать людям то, чего они так хотели, будто читал
их мысли и знал их мечты. Благодаря этому чутью, быстро стал наиболее заметной
персоной в «Sex Pistols».
Хоть и не очень хорошо владел музыкальным инструментом (его бас-гитару
частенько отключали от усилителей на концертах, чтобы он не сбивал игру других
участников), но у него была другая роль – он был душой группы. Его манеры и имидж очень привлекали внимание
всех без исключения. Это все давало крепкую уверенность в том, что Сида ожидает счастливое и громкое будущее. Жаль, что
никто так и не узнает, к чему мог бы привести весь этот потенциал, если бы, не появилась
в жизни Сида Нэнси. Будучи человеком, попавшим именно в свое время, Сид не был лишен плохих привычек. Наркотиками он баловался,
собственно говоря, как и все остальные, правда, с героином знаком не был до
знакомства с Нэнси. Его доля саморазрушения была в разы меньше и в его случае,
все эти плохие привычки были, лишь атрибутом имиджа, а не жизненной позицией.
Панк культура,
как и все в этом мире, не может стоять на месте, все поддается изменениям. Сид,
наверняка, став взрослее, лишился бы многих своих недостатков, будь то любовь
устроить драку в клубе или своровать вещички в магазине. Просто было такое
время, все воровали одежду, потасовки в клубах были явлением нормальным. Своеобразное
проявление протеста. Это исчезло. Ну, разве что, самые преданные панки остались
с привычками того времени. Главное, что негативные черты искоренялись, и Сид был расположен к позитивным
изменениям. А Нэнси – любовь к героину не всегда выведешь метадоновой диетой, а
прекратить ложиться под каждого музыканта, тоже просто так не прекратишь, тем
более, если это вошло в стиль ее жизни. Негативные черты Нэнси – это
не просто атрибуты тогдашнего панка, а крепко вросшие недостатки, на которые
уже не влияло дальнейшее развитие молодежной культуры. Она оставалась бы
прежней, а точнее – ставала бы все
хуже и хуже.
Для Нэнси «Sex Pistols» был очередным
чекпоинтом в квесте «ляг под каждую группу». Штурмовать группу Нэнси начала с солиста
Джона Лайдона. Но старт успехом не увенчался, так как Лайдон был одним из тех
людей, кто уже тогда о Нэнси был крайне
отрицательного мнения. Так что отвергнуть ее симпатию ему не составило особого труда.
Она не отчаялась и следующий, кто попал под прицел ее похоти, стал бас-гитарист
- Сид Вишес. Хоть он и утверждал, что секс – это скучно и только для хиппи, но
он принял ее. А после того, как она лишила Вишеса девственности, он стал зависимым
от нее. Для Нэнси Сид был «одним из», но со стороны Вишеса – этого не было, он
наивно влюбился. Время шло, в Нэнси разочаровывалось все больше людей, в ней
все чаще видели монстра, другое дело Сид – он видел в ней ангела.
Создавшиеся
отношения были открытием, чем-то новым, и для опытнейшей Нэнси, и для (пять
минут, как мужчины) Сида. Она открыла ему новый взгляд на мир, где вся
вселенная крутиться вокруг нее. Он действительно полюбил. А она ощущала по
отношению к себе, что-то новое, невиданное доселе – ее любили, в этот раз она не была «одной
из». Наступило утро после их первой ночи и Нэнси, как обычно, собиралась
уходить, но вот тут и прозвенел первый звоночек, указывающий на то, что сейчас уже
не так, как было раньше. Ее, наверное, впервые не отпустили, на дали уйти.
Сид быстро
привязался к Нэнси, и их уже невозможно было отлепить друг от друга. Он –
олицетворение панк культуры, так что его чувство любви было за рамками
нормального, а ей было интересно принимать по отношению к себе это новое
чувство. От нее всегда все отворачивались, а здесь – ее не просто приняли, ее
боготворят. Подобное отношения к себе нельзя было терять, так что она крепко
ухватилась за Сида. Теперь Нэнси не просто наркоманка из Америки, а девушка
басиста «Sex Pistols».
Это не могло не льстить.
Желание – не
расставаться ни на миг, привело к тому, что Нэнси стала гостьей на репетициях «Sex Pistols». Иногда ей выпадала
счастливая возможность быть свидетелем
работы группы над написанием новых песен. Был договор, что на репетициях
присутствуют исключительно участники группы. Это правило всегда оставалось в
силе, но не сейчас. И ради Сида приходилось делать исключение, хотя это
исключение сказывалось не лучшим образом на сплоченности группы. Нэнси, то и
дело вставляла свои «пять копеек», это, естественно, раздражало всех и, лишь
только Сид воспринимал все как должное.
Чувства со
временем все больше закрывали ему глаза. Для Сида главным фактором стало
постоянное присутствие Нэнси. Он не вдавался в размышления, а правильно ли он
делает, не понимал, что начал скатываться вниз, пока только набирая обороты. Но
короткому пути в один конец был дан старт.
Нэнси сумела
быстро взять Сида под свой контроль. Началом этого стал момент, когда она
попросила поцеловать ее ноги. Группа «Sex Pistols» должна была развиваться, но Сид, словно в тюрьму попал, и
ни на минуту не должен был покидать Нэнси. Она стала считать себя слишком
важной персоной не только в его жизни, но и в жизни группы. Она очень возомнила
о себе. Будь на ее месте другая девушка, а желающих было предостаточно, она бы
только радовалась и вела бы себя скромнее. Нэнси же жила сегодняшним днем, не
заглядывая в будущее. Не так важно, что будет когда-то, ведь все под контролем,
главное, были бы наркотики.
Сид с легкостью
принимает увлечение героином, ведь ним увлекается его любимая. А любимая – плохого не посоветует. Их счастье выглядело
очень просто – лежать вместе в кровати под кайфом, не замечая, как проходят дни
и недели. Еще недавно Сид желал развиваться, как музыкант, желал продолжать
давать людям то, что им так нужно. А Нэнси, постоянно твердя о том, что он
лучший, убедила его, что все будет хорошо, ведь она его менеджер и уж
позаботиться о его карьерном росте. Сид был спокоен, и не было ничего страшного
в том, чтобы лишний раз уколоться.
Одурманенный
обещаниями Нэнси, Сид падал все ниже и
ниже. С ним хотели работать везде, будь то Париж или Нью-Йорк, несмотря на
распад «Sex Pistols»,
Сид вполне мог оставаться на плаву. Без группы его популярность повисла в воздухе,
он был свободен и у него был выбор – вверх или вниз. Но, поскольку, он очень
зависел от Нэнси, то конечно повеялся за ней, теряя и популярность, теряя и себя.
Ему говорили, что нужно собраться, что нужно репетировать, нужно подыматься из
того состояния, в котором он находился. Окружающие удивлялись, почему он
держится этой наркоманки, которая его и за человека не считает, не уважает. Но Сид
слушал лишь Нэнси, которая говорила, что ему незачем развиваться, ведь он и так
шикарен, и снова и снова эти обещания о его славе и счастливом будущем.
Номер нью-йоркского
отеля «Челси» был их домом. Пока Сид видел истину в словах своей любимой, он
все больше превращался в мусор, в человека, которым только и движут наркотики.
Какое уж там искусство, ведь смысл лишь в том, что бы словить кайф. Они не
замечали хода времени, дни летели незаметно в этом героиновом бреду. Капелька
адекватности и нормального мышления пробивалась каждое утро. Сид просыпался,
подходил к окну и говорил, что бросит этот отельный номер, вернется домой – в
Англию, начнет работать над собой. Но стоило лишь только, что бы появилась
рядом Нэнси с дозой и все менялось. Когда разум Сида издал последний крик, что
нужно это все, наконец, бросить и обратиться к лучшей жизни, получилась громкая
ссора с Нэнси. Она убеждала, что ничего не получится, не нужно никуда уезжать,
она сама о нем позаботится. Но он будто знал, что это последний шанс выбраться
из всей этой ситуации и не собирался сдаваться. Влияние наркотиков делало свое,
они не смогли долго спорить, и в этой ссоре победило истощение, которое было у
обоих, и они просто заснули, ни о чем не договорившись.
Было утро. Сид отправился за новой дозой
героина, хотя в этот день она не пригодится. Только по возвращении он увидит,
что нет уже того человека, на котором держалась вся его жизнь. Нэнси лежала в
ванной с ножом в животе, везде была кровь, на полу, на кровати, везде. Он был
так озабочен наркотиками, что подхватившись после сна, даже не заметил всего
этого кровавого окружения.
Сид Вишес стал
главным подозреваемым в деле о смерти своей любимой, хотя, учитывая то, что он
чувствовал к ней, в это нельзя было поверить. В здравом рассудке это не могло
произойти, другое дело, когда последнее время жизнь его была наполнена лишь
поиском наркотиков, и места в этом наркотическом угаре здравому рассудку не
было. Произошло то, чего меньше всего сейчас мог ожидать Сид. Вот так внезапно он лишился всего. За него
внесли залог, на время он был свободен. Но уже не было смысла жить,
развиваться, как артист. Мир, который играл красками при жизни Нэнси, сейчас померк.
Она научила его жить сегодняшним днем, не смотреть в будущее. Сейчас ему было
больно, сейчас он хотел к ней. Так что, как только он обрел свободу, он использовал ее так,
чтобы отправиться к своей любимой.
Развитие
отношений этой парочки не делает каких-то открытий. Случилось все так, как и должно
было произойти, рано или поздно. Их будущее никак нельзя было представить в
окружении детишек, с которыми бы они жили в красивом доме, а за окном был бы
виден изумительный сад. О каком умиротворении могла идти речь? Есть только они
двое, красивый дом заменяют апартаменты гостиничного номера, стены которого
разрисованы баллончиком, а за остальное счастье отвечают наркотики. Романтика
панк-рока. Живи быстро – умри молодым, вот жизненное кредо Сида и Нэнси,
которого они верно придерживались. У них была своя атмосфера, они наслаждались
друг другом. Сид был одурманен и не видел действительности, благодаря Нэнси,
которая видела мир так, как ей нравилось, и таким она его показывала Сиду. Они
жили в своем мире, наслаждались друг другом. К чему заглядывать в завтра, если
этот момент прекрасен. (Так думали они, не видя действительности). А если нет,
мы найдем еще наркотиков.
Примерным есть
их желание оставаться рядом. На примере Сида мы видим, что полюбить можно
самого паршивого человека. Доказывается тот факт, что любят не за «что», любят
«кого». Ее ненавидели, она была пропащим человеком, но Сид видел что-то
большее, чем все остальные. Было много желающих оказаться рядом с Сидом, а
достался он лишь той, которая просто пришла и взяла. Человек может создавать
впечатление, что никто не сможет обладать ним, он вправе делать то, что
захочет, он оказывает влияние на все и на всех, а не наоборот. Но стоит не
побояться попробовать, как оказывается, что эта, еще недавно, «независимая
личность», становится ручной, терпит и слушает больше остальных. И пока Сид
думал, что все под его контролем, Нэнси удачно вертела им, как хотела. Делала
так, как ей будет лучше. Ни манер, ни воспитания, ничего. Она не желала слушать
нелестные отзывы в свой адрес, и тот, кому что-то не нравилось в ней, мгновенно
становился злейшим врагом. Не важно, о ней говорили правду или нет. Сам факт,
человек сказал то, что ей не по нраву – этого было более, чем достаточно. Никто
ведь не отменяет того, что человек проблемный не может любить. Сид и Нэнси
ссорились, они очень сильно деградировали, и эта деградация привела к смерти
обоих. Яркий пример, что детям нельзя играться с анархией, неразумная свобода,
неразумная любовь. Все соответствует времени. Какое время, такая и любовь.
просто бомба!)))
ОтветитьУдалитьда,просто шикарно!)
ОтветитьУдалитьЗдорово :)
ОтветитьУдалить